Современные дизельные моторы Common Rail обладают множеством интересных любому автовладельцу характеристик. Их надежность и высокий показатель мощности сделали такие двигатели востребованными и популярными, однако их требовательность к грамотной эксплуатации и сложности самостоятельной диагностики требуют регулярного профилактического осмотра и контроля общего состояния. Обращение в специализированный автосервис позволит быть уверенным в неисправности мотора Common Rail (или наоборот, его исправности). В случае неполадок возможно своими силами провести первый осмотр и поставить предварительную причину поломки.
Что может служить признаком неисправности мотора Common Rail
Для моторов Common Rail можно назвать характерными следующие проявления при возникновении неисправностей и нарушениях функционирования:
· заметное снижение мощностных ресурсов, что становится заметно при совершении разгона автомобиля и во время работы пи максимальной нагрузке;
· изменение привычного оттенка выхлопных газов;
· при начале работы двигателя после длительной стоянки ухудшается качество заводки, зачастую в данный момент начинает сильно трястись кузов;
· значительный шум при работе двигателя.ремонт
Приведенные в перечне проявления и признаки нарушения работы мотора Common Rail имеют общие причины их возникновения. Чрезмерный износ подвижных частеремонтй конструкции и использование топлива низкого качества – вследствие этого двигатели могут быстро выйти из строя. Потому при появлении перечисленных изменений в работе рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонтных работ.
Неисправности двигателей Common Rail: причины появления
Низкокачественное топливо признано наиболее частой причиной поломок и ухудшения качества работы двигателей Common Rail. При длительной работе на плохом топливе быстро закоксовываются форсунки, итогом может стать быстрый выход из строя топливной системы: ТНВД, подкачивающих насосов. Что будет наблюдаться в таком случае:
1. Загрязненные форсунки быстро ломаются. При поломке форсунок машина глохнет даже при наборе полной скорости. Однако в данном случае часто наблюдается некий период «восстановления», когда после отстоя двигатель начинает работать без ощутимых изменений. Чтобы определить вышедшую из строя форсунку, на СТО устанавливается специальный датчик, который быстро ее «вычисляет».
2. Поломка ТНВД отмечается нечасто, поскольку данный узел достаточно устойчив к выходу из строя. Ломаться могут инжекторы и датчики – такие устройства создают и контролируют давление в системе.
3. Накопление грязи в ТНВД. При оснащении двигателя системой Common Rail мотор становится очень чувствителен к попаданию частиц грязи. В итоге по всей топливной системе быстро разносится стружка, выводящая систему из строя. Обычной промывкой устранить неисправность не представляется возможным, единственное решение – менять всё полностью.
4. Поломка насоса возникает вследствие воздействия на него твердых посторонних частиц.
5. Протечка насоса отмечается при износе прокладки, достаточно будет заменить ее на новую.
6. Подъем форсунок. Износ частей крепления ведет к прорыву газов, в результате чего забивается колодец вместе с самой форсункой.
Перечисленные виды поломок характерны для двигателей, оснащенный системой Common Rail. Знание их позволит своевременно выявлять неисправность и устранять, продлевая срок службы мотора вашего автомобиля.
Добавить комментарий