Двигатели Tsi и Tdi: проблемы и причины поломок

Всё большее число автовладельцев и тем более автомехаников признают важность точных знаний относительно двигателя машины. Ведь именно он во многом определяет ее надежность, технические возможности и показатели. А двигатели концерна VAG, начиная с 2010 года, устанавливаются во многих современных автомобилях бюджетных марок. Потому изучение их характеристик и наиболее частых поломок позволит всегда быть уверенным в надежности и исправности машины.

Современное 3-ее поколение агрегатов VAG

Чтобы понять насколько распространены двигатели Tsi и Tdi, напомним, какие модели машин ими комплектуются:

· Volkswagen;

· SEAT ;

· SKODA ;

· BENTLEY;

· BUGATTI;

· AUDI;

· Lamborgini.

Как видно из приведенного перечня, во многих авто устанавливается двигатель рассматриваемого вида. Модификации могут различаться, существует определенная градация двигателей с характерными техническими показателями и «болезнями», которые следует знать автовладельцу.

Классификация двигателей VAG

Производимые после 2010 года двигатели VAG подразделяются на следующие виды:

· EA888 (для автомобилей бензиновых) — 1.8 л и 2.0 л;

· семейство/подвид ЕА211 (для бензиновых авто) — 1,0 л и до 1,4 л;

· EA288 (для дизельных машин) — 2л.

Для каждого вида двигателей характерны определенные показатели: устройство, технические данные.

Разновидность ЕА888

Устанавливается такой вариант двигателей VAG на такие авто, как Volkswagen, SKODA, SEAT, AUDI. В рассматриваемую группу относится агрегат TFSI 1,8, который имеет привод ГРМ на цепи. Для таких двигателей характерны следующие параметры:

· показатель мощности составляет 120-300 л.с.;

· блок изготавливается из высокопрочного чугуна и имеет 4 цилиндра, которые расположены в один ряд;

· привод цепной;

· впрыск непосредственный.

Различия вариантов могут выражаться в прошивке ЭБУ, давлении турбонаддува, системе, которая отвечает за фазы распределения. Если двигатель не был подвергнут форсированию, то фазы распределения меняют свое значение в процессе впуска. Измененные моторы имеют в своей

конструкции дополнительные кулачки, благодаря которым изменяется время открывания клапанов и высота подъема. Проблемы же для данного вида двигателей одинаковы для всех модификаций.

Блок цилиндров такого двигателя выполнен по системе closed-deck. Цилиндры в нем связаны между собой в привалочной плоскости головки всего блока монолитной плитой. Однако имеются и отличия от двигателей FSI, которые заключаются в ином расположении балансирных валов, цепь ГРМ находится внутри картера, насос охлаждающей жидкости расположен по-иному, к масляному фильтру можно добраться с верхней части.

Проблемы, характерные для силовых агрегатов ЕА888

Двигатели, которые были выпущены до начала 2011 года, имели одну характерную неприятную особенность: в них часто уже к 60 000 — 80 000 км пройденного пути перескакивала цепь. В результате поршни могли погнуть клапана и вывести их из строя вследствие низкого качества натяжителя цепи. К середине 2011 года данная неисправность была устранена, однако требовалось к 90 000 км пробега успеть поменять цепь, поскольку она имеет тенденцию преждевременно растягиваться.

Расход масла – еще одна неприятная особенность рассматриваемых двигателей. «Масложор»начался со второго поколения разновидностей таких агрегатов 1,8-2,0 TSI и отмечался также в третьем поколении. Согласно данным специалистов, такие двигатели «берут» много масла, которое образует угар: порядка 2 л на 1 000 км пробега. Следуя обучающей программе, можно понять, что в магистрали, ответственной за сохранение низкого давления, отсутствует датчик подачи топлива в двигатель, которая происходит при нажатии педали газа. В результате велик риск попадания топлива в картер. Итогом становится резкое ухудшение качества масла, которое при нагревании дает большое количество угара. И следствие – значительный перерасход масла.

К 50 000 км пробега отверстия дренажа в поршневых кольцах зачастую забиваются сажей. Такое явление также ведет к усиленному расходу масла при работе двигателя.

Агрегат ЕА888 имеет проблемы с форсунками. Частые пропуски воспламенения, которые отмечаются при работе первого цилиндра, чрезмерная богатая смесь, ухудшение качества работы форсунок системы впрыска топлива – важно не забывать, что разновидность двигателя ЕА888 имеет 4 цилиндра и 8 форсунок, по 2 штуки на один «горшок». Потому вероятность появления неисправностей увеличивается в два раза вследствие того, что одна форсунка из каждых двух относится к самому впрыску, вторая же – к системе впрыска, которая ответственна за впускной коллектор.

Двигатели ЕА888: как увеличить ресурс и доработать систему

Для улучшения качества работы и удлинения срока службы двигателей 1,8-2,8 ЕА888 рекомендуется применять качественные ГСМ и специальные препараты для раскоксовки, что поможет снизить негативные последствие от чрезмерного потребления масла и образования угара от него. Однако такие меры могут быть использованы для профилактики и ремонта. Устранить с их помощью перечисленные проблемы не представляется возможным.

Какие же методы рекомендуются специалистами для стабилизации работы двигателя ЕА888? Наиболее действенным считается установка поршней из моторов более старших поколений.

Можно использовать и масляные форсунки, а также дорабатывать масляные каналы в ГБЦ, которые недостаточно вместительны и быстро забиваются продуктами закоксовки.

Особенности двигателей ЕА211

Начало использования таких двигателей – с 2013 года. Устанавливаются они на такие машины с объемом двигателя 1-1,6 л, как Volkswagen Polo, Golf. Passat, Octavia A7, Golf 7, Seat, Audi. До 2013 года на перечисленные авто устанавливались двигатели ЕА111, в сравнении с которыми моторы ЕА211 гораздо более усовершенствованы.

Платформа MQB стала причиной появления таких двигателей, для нее потребовалось провести унификацию имеющихся силовых агрегатов. С момента выпуска двигателей ЕА211 не стало необходимым переделывать турбонаддув и систему выпуска от одной модели авто к другой, поскольку такой мотор сразу устанавливается в моторный отсек под определенным углом (12°), а выпускной коллектор наклонен в сторону от водителя.

Основные характеристики двигателя ЕА211

Рассматриваемый двигатель имеет следующие технические данные:

· блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава;

· гильзы выполнены из серого чугуна, что обеспечивает их максимальную долговечность;

· ГБЦ и выпускной коллектор представляют собой единую деталь, которая имеет внутри индивидуальный охлаждающий контур. Такое решение позволило в значительной степени продлить жизнь турбонаддуву за счет снижения температуры выхлопных газов;

· во впускном коллекторе вмонтирован интеркулер, являющийся деталью контура охлаждения. Здесь же располагается ременной ГРМ.

Производителем не регламентируется срок службы ремня ГРМ и рекомендуется производить его замену на новый при появлении трещин. Автовладельцы и специалисты рекомендуют проводить тщательный осмотр ремня каждые 30 000 — 40 000 км пробега и через 90 000 км менять его на новый.

Серьезным достоинством рассматриваемого двигателя следует назвать полноформатную характеристику крутящего момента. Выражается он в ощутимой и достаточной тяге уже при 1400 оборотах. Усовершенствованный турбонаддув также придает особую мощность двигателю ЕА211.

Однако у него осталась «наследственная» проблема с чрезмерным потреблением масла. При конструктивных особенностях тарелок пружин у клапанов ГБЦ и высокая скорость закоксовывания поршневых колец рекомендуется замена данных элементов, что дает возможность продлить срок жизни двигателя в целом. Могут отмечаться сбои фаз газораспределения. Для устранения такой неприятности следует использовать оптимизированный клапан регулятора фаз газораспределения.

Дизельная разновидность двигателя ЕА211

Использование дизельного мотора ЕА211 было начато в 2013 году на автомобиле Volkswagen Golf. К рассматриваемой линейке относятся также силовые агрегаты 1,4 TDI, которые устанавливаются в автомобили Ауди, который аналогичен экологическому стандарту Евро-6. Характерной особенностью такого мотора является модульная компоновка, в которой многие важные части могут быть взаимозаменяемыми. Значит, основой является определенный базовый модуль,

который оснащается дополнительными навесными агрегатами. Такое решение позволило увеличить мощностные показатели двигателя.

Схема механизма мотора дизельного ЕА288 выглядит следующим образом:

· блок цилиндров выполнен из пластинчатого графита и серого чугуна;

· прокладки ГБЦ крепятся с помощью удлиненных болтов с усиленной и углубленной резьбой, что обеспечивает максимальное прилегание по поверхности;

· поршни двигателя изготовлены из алюминия, имеют дренажные кольцевые каналы, что позволяет обеспечивать им постоянную и качественную смазку;

· балансировочный ротор, расположенный в нижней части блока цилиндров, обеспечивает компенсацию воздействия инерции на коленчатый вал.

У двигателей 1,6 и 2,0 л имеются некоторые отличия в своей конструкции. У двигателя 1,6 л нет балансировочного вала и диаметр цилиндров отличается от агрегата 2,0 л.

Итак, делаем вывод

Споры относительно качества двигателей компании VAG обоих разновидностей: работающих от бензина и дизеля, введутся постоянно. Для всех их разновидностей характерен прямой впрыск в цилиндр горючего. И ввиду данной конструктивной особенности можно сделать такие выводы:

1. Для моторов VAG характерно наличие сложных и конструктивно непродуманных узлов и агрегатов, которые потенциально не слишком надежны.

2. Чтобы обеспечить долговечность подобных двигателей, необходимо применять только высококачественное масло, что доступно для стран Европы, а для России не слишком достижимо.

3. Вследствие 2-го пункта достичь заявленную производителем экономичность практически нереально.

4. Проведение диагностики и ремонтных работ затруднено вследствие недостаточности профессиональных мастеров по двигателям VAG.

Важными моментами в работе VAG двигателей следует считать недостаточность качества используемого в автомобилях масла и топлива. Не менее важна профессиональная подготовка диагностов и механиков, которые осуществляют диагностические и ремонтные работы. А практика показывает, что современные производители предлагают для массового использования двигатели, которые не доходив даже до 100 000 км пробега нуждаются в капитальном ремонте либо их замене на новый.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!